Еще один казахстанский застройщик задерживает зарплаты и оказался должен 1.3 млрд тенге
Компания Sheberbuild, ответственная за строительство экопарка на озере Малый Талдыколь в Астане, оказалась в центре скандала. Вместо обещанного экопарка жители видят груды мусора и сорняки, а компания задолжала своим сотрудникам более 200 млн тенге. Почему масштабный проект затянулся на годы, и что стоит за чередой судебных исков и недовольства подрядчиком?
История затянувшегося строительства
Три года назад строительная компания Sheberbuild заключила контракт на строительство экопарка, который должен был стать зелёной зоной в Астане. Стоимость проекта – 5,3 млрд тенге, сроки сдачи – всего 10 месяцев. Однако сегодня на месте будущего парка разруха: работы не ведутся, а обещанная зелёная зона превращена в пустырь.
Аким Алматы рассказал о хитростях застройщиков и планах ужесточения контроля
Проблемы внутри компании
По данным СМИ, компания не выплачивает зарплаты сотрудникам уже несколько месяцев, и общая сумма долгов достигла 1,3 млрд тенге. Счета и имущество компании арестованы, а репутация подрядчика ухудшается с каждым новым проектом. Sheberbuild трижды признана недобросовестным участником госзакупок в Алматы и Астане, а в её активе 131 судебное разбирательство, связанных с нарушениями на различных стройплощадках.
Задержки в выполнении других проектов
Компания не только провалила проект экопарка, но и затянула ремонт школ и строительство амбулаторий в Алматы. Каждый проект сопровождается нарушением сроков и жалобами заказчиков. Руководство Samruk-Kazyna Construction даже вынуждено было выдать Sheberbuild последний шанс, прежде чем разорвать контракты.
"Строительный кодекс провалился": почему его называют бестолковым и что требуют профессионалы
Почему Sheberbuild продолжает получать госзаказы?
Несмотря на серьёзные финансовые проблемы и неоднократные нарушения условий контрактов, компания продолжает выигрывать тендеры и заключать многомиллионные соглашения. Этот вопрос остаётся открытым, но Антикор уже заявил, что в курсе ситуации и передал материалы в соответствующие органы для дальнейшего расследования.
Пока санкции ограничиваются лишь штрафами и разрывом некоторых контрактов. Но с каждым новым замороженным проектом репутация компании падает всё ниже, вызывая вопросы о будущем крупных строительных объектов под её контролем.
Arman Bekbulatov